Думала я, что уже трудно меня удивить красотой русских храмов и церквей. Ан нет, есть еще места поразительные!
Попала не так давно и случайно в местечко, бывшее когда-то поместьем князя Бориса Алексеевича Голицына. Того самого, что был воспитателем Петра I и его сподвижником. Борис Алексеевич владел несколькими усадьбами, в числе которых было поместье в деревне Дубровицы в 30 километрах от Москвы (ныне в нескольких километрах от Подольска).
Борис Алексеевич характеризовался современниками как человек, не отличающийся особо прилежным ведением дел, любящим выпить и от души покутить. Однако был «ума великого», дружил с иноземцами, хорошо знал латынь.
Голицын Б.А. |
Так, во всяком случае, гласит легенда. Но вот факт присутствия на закладке церкви 22 июля 1690 года молодого царя уже подтверждается документально.
И построен был на этом месте действительно храм красоты необыкновенной. Его внешний вид и внутреннее убранство совершенно не свойственны русским храмам. Церковь Знамения (а именно такое название она получила) настолько не вписывалась в общепринятые религиозные каноны, что священнослужители даже не желали ее освящать, и церемония была проведена лишь некоторое время спустя.
Чем же, собственно, она поражает? Во-первых, обилием лепнины: растительные и цветочные орнаменты, вьющиеся лианы, барельефы, скульптуры, завитки – очень необычное оформление для церкви!
Интерьер церкви. Фото Додонова В.Н. |
Во-вторых, венчает церковь не купол, не маковка, а золотая корона.
В-третьих, внутри храма библейские сюжеты представлены не росписью на стенах, а горельефами, создающими удивительный глубокий эффект. Самая высокая часть церкви довольно узкая, словно столбом уходит в небо, и скульптурные композиции на голубом фоне на такой высоте создают необычные ощущения!
В-четвертых, массивные, двухъярусные, деревянные хоры в барочном стиле, на которых когда-то молился царь Петр I со своим сыном царевичем Алексеем – от них так и веет стариной.
Вокруг этой церкви до сих пор ходят невообразимые легенды, историками и искусствоведами обсуждаются скульптурные композиции, ищутся в них тайные смыслы… Но для обывателя это просто место, где касаешься чуда – и божественного, и рукотворного, и природного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий