(Начало здесь)...Проведя лето 1775 года в Царицыно, Екатерина II задумала возвести на этом месте дворец необыкновенной красоты.
Приглашенный ею для исполнения своего каприза архитектор В.Баженов начал свою работу и уже через полгода представил на суд императрицы роскошный проект. Опуская архитектурные термины и подробности, отметим лишь, что В.Баженов подошел к делу масштабно, творчески, рождая новое направление в архитектуре.
В его проекте не было единого дворцового здания, а целая россыпь сооружений с башнями, часами, зубцами, которые издалека, на въезде в Москву, должны были создавать необыкновенный эффект замка на холме.
Проект императрица одобрила и работа закипела. Три года отводил архитектор на воплощение замысла. Но прошло пять, семь, а проект так и не был полностью завершен. Причиной тому было нестабильное финансирование стройки (прямо как в сегодняшние дни бывает, правда?), В.Баженову даже пришлось самому брать кредиты, продавать свое (!) имущество для продолжения строительства!
И вот представьте, что спустя только 9 (!) лет после начала строительства Екатерина II решила проинспектировать стройку. К этому времени была построена уже большая часть зданий, мостов, арок, в основном дворце шли отделочные работы, печи были обложены изразцами, заказаны зеркала и бронзовые украшения. Пройдя по парадным залам главного дворца и еще нескольким помещениям, императрица выносит вердикт: «Здесь жить невозможно, постройку разобрать, архитектора заменить!»
Это было настоящее потрясение! Десятилетний труд известного архитектора, который даже своими деньгами вложился в реализацию этой задумки, приказано разобрать! Историки до сих пор пытаются докопаться в истинных причинах такого крутого решения. Тем не менее, приказ Екатерины был исполнен и новым архитектором стал М.Казаков, кстати, ученик В.Баженова. Проект вновь прошел утверждение у императрицы, и стройка вроде бы продолжилась… Но появились новые проекты, новые задумки, Царицыно стало никому не нужным, эйфория лета 1775 давно закончилась...
После смерти Екатерины периодически там возобновлялось какое-то движение, но в конечном итоге строительные работы были полностью прекращены, сад пришел в запустение, здания начали разрушаться.
Уже во второй половине XIX века царицынские земли стали выделяться под дачное строительство, и вырос в этом месте целый дачный поселок
. Он пользовался хорошей репутацией у известной творческой публики: Ф. М. Достоевского, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова, И. А. Бунина, П. И. Чайковского и других.
В послереволюционный период сохранившиеся здания пытались использовать под музей, клуб и даже коммуналку, на некоторых объектах проводили реставрацию. От хаотичной застройки Царицынский парк был огражден лишь в 70-х годах прошлого века. Полномасштабное восстановление и реставрация царицынских объектов началось только с середины 1980-х годов. А открытие как полноценного комплекса произошло только в 2007 году!
Сегодня это действительно чудесное место! Здесь каждый мост или арка, павильон или корпус работает на впечатление, восторг, удивление. В архитектурных деталях, задуманных еще В.Баженовым, можно пытаться прочесть послание. Или попытаться угадать, какие части парка описывал в своих романов И.Тургенев. Выставки, концерты под открытым небом, прогулки по парку, оранжереи, арт-проекты, мастер-классы, музейные композиции – все это привлекает большое количество посетителей не напрасно. Побывайте и Вы!
Приглашенный ею для исполнения своего каприза архитектор В.Баженов начал свою работу и уже через полгода представил на суд императрицы роскошный проект. Опуская архитектурные термины и подробности, отметим лишь, что В.Баженов подошел к делу масштабно, творчески, рождая новое направление в архитектуре.
В его проекте не было единого дворцового здания, а целая россыпь сооружений с башнями, часами, зубцами, которые издалека, на въезде в Москву, должны были создавать необыкновенный эффект замка на холме.
Проект императрица одобрила и работа закипела. Три года отводил архитектор на воплощение замысла. Но прошло пять, семь, а проект так и не был полностью завершен. Причиной тому было нестабильное финансирование стройки (прямо как в сегодняшние дни бывает, правда?), В.Баженову даже пришлось самому брать кредиты, продавать свое (!) имущество для продолжения строительства!
И вот представьте, что спустя только 9 (!) лет после начала строительства Екатерина II решила проинспектировать стройку. К этому времени была построена уже большая часть зданий, мостов, арок, в основном дворце шли отделочные работы, печи были обложены изразцами, заказаны зеркала и бронзовые украшения. Пройдя по парадным залам главного дворца и еще нескольким помещениям, императрица выносит вердикт: «Здесь жить невозможно, постройку разобрать, архитектора заменить!»
Это было настоящее потрясение! Десятилетний труд известного архитектора, который даже своими деньгами вложился в реализацию этой задумки, приказано разобрать! Историки до сих пор пытаются докопаться в истинных причинах такого крутого решения. Тем не менее, приказ Екатерины был исполнен и новым архитектором стал М.Казаков, кстати, ученик В.Баженова. Проект вновь прошел утверждение у императрицы, и стройка вроде бы продолжилась… Но появились новые проекты, новые задумки, Царицыно стало никому не нужным, эйфория лета 1775 давно закончилась...
Уже во второй половине XIX века царицынские земли стали выделяться под дачное строительство, и вырос в этом месте целый дачный поселок
. Он пользовался хорошей репутацией у известной творческой публики: Ф. М. Достоевского, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова, И. А. Бунина, П. И. Чайковского и других.
В послереволюционный период сохранившиеся здания пытались использовать под музей, клуб и даже коммуналку, на некоторых объектах проводили реставрацию. От хаотичной застройки Царицынский парк был огражден лишь в 70-х годах прошлого века. Полномасштабное восстановление и реставрация царицынских объектов началось только с середины 1980-х годов. А открытие как полноценного комплекса произошло только в 2007 году!
Сегодня это действительно чудесное место! Здесь каждый мост или арка, павильон или корпус работает на впечатление, восторг, удивление. В архитектурных деталях, задуманных еще В.Баженовым, можно пытаться прочесть послание. Или попытаться угадать, какие части парка описывал в своих романов И.Тургенев. Выставки, концерты под открытым небом, прогулки по парку, оранжереи, арт-проекты, мастер-классы, музейные композиции – все это привлекает большое количество посетителей не напрасно. Побывайте и Вы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий